Гопник
Действие первого «Гопника» (автор — V.P, июнь 2003-го, язык — Turbo Pascal) происходит в Новосибирске, сюжет — вы вылетаете из университета и попадаете на улицу, у есть вас выбор какую «специальность» освоить — пацан, отморозок, гопник или вор. У каждой «профессии» свои плюсы (хотя, кажется, проходить проще всего вором): у «пацана» есть девушка и его сразу пускают в клуб, на «отморозке» всё заживает, как на собаке, «гопник» свой в притоне, а «вор» на короткой ноге с барыгами и, как следует из названия, хорошо умеет воровать.
Вам придётся (в текстовом режиме) шататься по окрестностям, воровать, покупать и продавать, ходит в качалку и клуб и так далее, а в конце — разобраться с ректором.
Доступны несколько «локаций» (некоторые открываются не сразу, а после каких-то действий): «базар» (тут можно купить шмотки и еду, а так же воровать кошельки), «больница» (тут поправляют здоровье и лечат переломы), «подруга» (поправляет здоровье), «притон» (тут тусуются пацаны, которые смогут за тебя врубится, если что), «клуб» (можно играть на деньги), «качалка» (улучшение бойцовских навыков) и «барыги» (это «чёрный рынок», им можно продать свой хлам или купить полезного).
В течение игры нужно не забывать прокачивать характеристики: силу (увеличивает урон, даёт больше здоровья), ловкость (увеличивает шансы попасть по противнику), живучесть (так же увеличивает здоровье) и удачу (чем больше удача, тем успешнее воруешь и реже влипаешь в различные неприятности).
Шмотки дают различные бонусы, например, броня уменьшает силу вражеского удара, а тюремная наколка помогает реже влипать.